Поиск по этому блогу

Мой исследовательский опыт

От всей души поздравляю себя с самым интересным проектом за всю мою небольшую педагогическую деятельность и Петраченко Вадима, с которым я прошла весь этот интересный и нелегкий путь. Благодарна своей профессии за возможность делать такие открытия и общаться с такими интересными детьми.

От всей души поздравляю себя и свою ученицу Суханову Ангелинку с высокими результатами в исследовательской области:
3 место в городском конкурсе "Я-исследователь" в секции Гуманитарные науки
1 место в Областном заочном конкурсе исследовательских работ "Первые шаги в науку"
Идеей работы и материалами я готова поделиться с Вами.

На этой странице хочу поделиться опытом в рамках работы внеурочного занятия по программе Александра Ильича Савенкова "Я-исследователь". Почему "Мой исследовательский опыт"? Потому что я училась вместе с детьми задавать вопросы, строить гипотезы, идти до конца в своих исследованиях, не бояться неудач. Главный вывод, который я для себя сделала: не надо ничего выдумывать, надо просто услышать ребенка, он сам задаст правильный вопрос. Вопросов было много и интересных тем не меньше. Сейчас хочу поделиться теми, что прошли на городской этап конкурса "Я - исследователь" и были призерами и победителями.
2012 год - секция "Физика, математика, техника" работа"Многое в малом, или что такое частицы" ученица 3А класса Кускова Алёна - победитель
2013 год - секция "Физика, математика, техника" работа "Земля - большой магнит?" ученик 2Г класса Плотников Илья - призер
2015 год - секция "Физика, математика, техника"работа "Мир на ладошке, или что такое микроскоп?" ученик 1Г класса Герасимов Дмитрий - призер.
2016 год - секция "Гуманитарные науки" работа "Математические рисунки, или наш подарок будущим первоклассникам" ученица 1В класса Суханова Ангелина - призер

2017 - секция "Гуманитарные науки" работа "Соль - двигатель истории?" ученик 4 класса Петраченко Вадим - победитель 


Отрадно, что эти дети и в средней школе продолжают исследовательскую деятельность довольно успешно. Так Кускова Алёна, ученица Лицея №1 г.Южно-Сахалинска является активным участником школьной научно-практической конференции "Шаг в науку":
2014 год - секция "Химия" работа "Божественная искра, или что такое огонь" - призер
2015 год - секция "История" работа "Исторические фильмы: могут ли они заменить учебник"
- победитель.


Напоследок я хочу поделиться одной историей и работой, которая из этого получилась. Ученица 3А класса Алёнка очень хотела участвовать в конкурсе исследовательских работ, но вот с темой была прямо беда. И вот однажды идем мы после уроков вместе домой, и она размышляет, почему нельзя купить все на свете, почему на это не хватает денег. И тут она спрашивает: "А почему нельзя напечатать столько денег, чтобы их хватило на все?". Объясняю, что бумажных денег  печатают столько, сколько есть у государства золота под него, иначе деньги превратятся просто в бумажки. Алёна продолжает недоумевать: "Ну, сразу бы раздавали золото, зачем бумажные нужны?" И я рассказала ей легенду про Будду. Так мы начали  работу "Многое в малом, или что такое частицы", которая стала победителем конкурса. Вот эта работа: Многое в малом, или что такое частицы
Совсем недавно я была участником школьного семинара по проектной деятельности. И мне на глаза попалась великолепная брошюра нашего Института развития образования Сахалинской области. Мне она очень помогла развести понятия "проект", "доклад" и четко для себя определить, какие проекты существуют в образовании. Для семинара я подготовила презентацию. Может, кому тоже будет полезно



Комментариев нет:

Отправить комментарий